18.05.2021,
01:14
+28 °C

ясно

Ветер 5.78 м/с

761 мм рт с

Завтра °C,

неделя

Барыш, Красноармейская, 1

+7 (84253) 21-1-56

barvesti@bk.ru

 
Общество

Подводятся последние итоги районного конкурса «Учитель года – 2017» и на следующей неделе будет объявлен победитель. За это звание боролись десять участников, восемь из них прошли во второй очный тур.

Оценивались личные информационные ресурсы конкурсантов. У каждого имеется Интернет-сайт, что добавило им баллов. Участники писали эссе «Я – учитель». Провели уроки в незнакомом классе, этот тур прошёл на базе школы №3. Представляли свои «визитки» и давали мастер-классы. Сценой в тот день стал зал районного дома детского творчества.
Заявки на учительский конкурс подали два учителя начальных классов – Русова Светлана Анатольевна (Живайкино) и Оксана Валерьевна Малышкина (Малая Хомутерь), два учителя музыки – Елена Борисовна Молочникова (Поливаново) и Татьяна Борисовна Илюхина (Измайлово), два учителя русского языка – Светлана Валерьевна Локтева (шк. №3) и Луиза Зыевна Насибуллова (Старотимошкино), два учителя иностранных языков – Жанна Сергеевна Айриян (Красная Зорька) и Татьяна Николаевна Майданова (Заречное), а также математик из Калды Гульнара Абдулхатовна Батраева и педагог-психолог школы №1 Елена Александровна Зотова.
Несмотря на то, что предметы эти педагоги преподают разные, в выступлении каждого прослеживалось взаимопроникновение наук. Учителя русского языка активно используют на уроках музыкальное сопровождение. Учитель музыки Е. Молочникова часто обращается к литературным героям и показывает, как с помощью слогов можно распевать песенные куплеты. Учителю математики Г. Батраевой преподавать геометрию помогают знания техники оригами (поделки из бумаги). Сохраняется в образовании преемственность поколений. Многие конкурсантки в своих эссе рассказали, что педагогами стали по примеру своих первых учителей или учителей-наставников. Л. Насибуллова признаётся, что свой выбор сделала благодаря первой учительнице Фяриде Абдулхаковне Таировой, а в школе ей помогала Рашидя Абдулловна Беркутова. Т. Майданову вдохновили учитель немецкого языка Лариса Александровна Арапова и коллеги Анна Петровна Банщикова и Нина Степановна Пиманова. Теперь уже она учит детей немецкому языку.
В мастер-классах и «визитках» конкурсанты раскрыли свои «изюминки». Используя различные игры и математические головоломки, О. Малышкина развивает в своих учениках внимательность. А жюри она покорила своей презентацией. Это была басня собственного сочинения про лесную школу, проиллюстрированная собственными рисунками Оксаны Валерьевны.
Темы мастер-классов С. Локтевой и Л. Насибулловой оказались схожими, они выбрали фразеологизмы русского языка, позволяющие придать образность речи. Потому по-особому лиричными были и «визитки» этих учителей.
Т. Илюхина, кроме музыки, занята в Измайловской школе во внеурочной деятельности. Она показала, как можно увлечь семиклассников историей и биографиями личностей советского периода. Она делает это на примере названий городов на довоенной карте России и биографий советской политической элиты, чьими именами назывались многие города. А свою учительскую роль этот учитель видит так: она – это скрипичный ключ, а её ученики - нотки. Только от совместной работы сложится дружный хор.
Педагог-психолог Е. Зотова умело раскрепостила участниц конкурса, предложив им несколько упражнений для снятия тревожности. Поддержать свою конкурсантку вышла директор школы №1 В. Кафидова. Самыми же активными в группах поддержки оказались педагоги Поливановской школы М. Алексеева и А. Романов.
В составе жюри вместе со специалистами управления образования и участницами конкурса прошлых лет была заслуженный учитель РФ и советник областного министра образования и науки Людмила Николаевна Творогова.
Людмила ИЛЬИНА.

Для добавления комментариев Вам необходимо зарегистрироваться