На днях наш земляк житель Барыша Александр Юрьевич Неверов за мужество, отвагу и самоотверженность, проявленные при выполнении боевых задач в ходе специальной военной операции, был награждён медалью Жукова.
Александр на вид – обычный мужчина, но как раз на таких во все времена держалась и держится Россия. Родом из Кудажлейки, в 10 лет с семьёй перебрался в Барыш. Окончил школу №3, в профучилище выучился на автослесаря. В 2009 году ушёл на срочную армейскую службу. Служил в разведывательном подразделении. Попасть в разведчики непросто, а если попал - очень многому нужно научиться: по любой местности передвигаться бесшумно, без слов понимать друг друга с ребятами из своей разведгруппы на выходе и т.д. И за время службы он всё это отлично освоил. После «дембеля» вернулся на родину, последние 15 лет работал у предпринимателя.
В 2022 году Александра призвали по частичной мобилизации. С первых же дней, ещё в учебном центре, получил позывной «Универ». «Созвучно с фамилией», - сказали сослуживцы. Назначили Неверова водителем.
Водители на фронте – как говорится, на вес золота, нужны всегда и везде. И риск у них большой. Александр часто выезжал на передовую, подвозил танкистам боеприпасы. Такие рейсы делали обычно ночью. Возил бойцов на позиции, эвакуировал раненых. Несколько раз довелось колесить в глубокий тыл. Так, однажды из Сызрани с четверыми товарищами перегоняли УАЗы и «КаМАЗ».
- Под обстрелами страх был, это там нормально, он заставляет держаться собраннее, и, в отличие от паники, не мешает. Просто выполняешь задачу, – рассказывает солдат. – Случалось всякое. Терял товарищей. Из нашей четвёрки водителей трое погибли, я один остался. Ранило меня сильно. До сих пор восстанавливаюсь.
Как это произошло? Как бывает на фронте, улыбнулся Александр, но всё же рассказал.
- Как-то шли колонной - везли штурмовую группу, в которую вошли ребята, отбывавшие наказание и пожелавшие искупить свою вину на специальной
военной операции. Эту группу собрали в мае прошлого года, готовили в течение месяца. Мы должны были их развести по точкам. По пути по нам начался обстрел из «Хамерсов» и «Градов». Накрыло и мою машину. Пришёл в себя, попытался сам себе помочь, но не смог: руки перебило в нескольких местах. Хотел укрыться в низинке, которая была от меня в полусотне шагов. А тут опять обстрел, из миномёта. Ребята-штурмовики меня нашли, перевязали, как смогли, обезболили и вывезли в ближайший госпиталь. Там провели операцию, вытащили многочисленные осколки. Затем привезли сначала в Белгород, где я пролежал без сознания три-четыре дня, затем в Санкт-Петербург, в Боткинскую больницу. Уже там достали остальные осколки и на ноги подняли.
Месяц я в госпитале пролежал, потом был санаторий на берегу Ладожского озера. Опять обследования и процедуры. Помогали, как положено. После выписки перевели в полк выздоравливающих в Воронеж. А 23 января комиссовали по состоянию здоровья.
На СВО все братья. К кому ни приедешь – спать уложат, спальный мешок дадут и машину осмотрят. Бывает, под обстрел попадёшь, осколки повредят машину. Но стоит только сказать о поломке – ребята-братья всё починят, машину подварят, резину заменят. Там не важна национальность. Дагестанец ты, аварец, русский, татарин, кто угодно - всё равно свой!
Старший сын Александра Никита учится в пятом классе и, конечно, гордится своим отцом. И особая гордость у парня была в тот день, когда военный комиссар Александр Балыков передал Неверову-старшему государственную награду - медаль Жукова (на снимке). Александр же вспоминает об этом сдержано, как и подобает мужчине и воину-победителю. А победа будет – вот в этом он твёрдо уверен!