18.01.2025,
01:31
0 °C

небольшой снег

Ветер 4.06 м/с

758 мм рт с

Завтра °C,

неделя

Барыш, Красноармейская, 1

+7 (84253) 21-1-56

barvesti@bk.ru

 
12+
Патриот

- История страны должна начинаться с истории семьи, деревни, поселка, города, региона, где человек родился, вырос, где он начал осознавать себя частью своей страны, частью большого народа,— отмечал в своих выступлениях президент России Владимир Путин.- Вся страна восхищается стойкостью и отвагой людей, участвующих в боевых действиях. На передовой солдаты, офицеры, ополченцы и добровольцы показывают исключительные примеры храбрости и самопожертвования.

Сегодня мы познакомим вас с историей мужчин большой семьи Нечаевых из Мулловки. Отец и два сына в числе первых подписали контракты добровольцев и отправились на СВО, позже к отцу в расположение приехали еще два младших сына.

- У моего любимого поэта и барда Владимира Высоцкого есть замечательные строки в «Балладе о борьбе», - говорит глава семьи Ильдар Нечаев, - которые как нельзя точно сегодня, в наши дни отражают всю суть, характер и мысли наших бойцов:

«Если мяса с ножа

Ты не ел ни куска,

Если руки сложа

Наблюдал свысока,

И в борьбу не вступил

С подлецом, с палачом, —

Значит, в жизни ты был

Ни при чём, ни при чём!

Если путь прорубая отцовским мечом,

Ты солёные слёзы на ус намотал,

Если в жарком бою испытал что почём, —

Значит, нужные книги ты в детстве читал!»

Как и десяткам тысяч российских мужчин Нечаевым пришлось взять в руки оружие, чтобы отстоять историческую справедливость, вернуть свободу людям, тем, кто стал невольными заложниками бандеровцев и нацистов.

- Когда объявили мобилизацию, я со старшими сыновьями работал в Москве, - рассказывает 46-летний Ильдар Нечаев. – Мы не стали осуждать тех, кто выехал из страны. Мы не стали осуждать тех, кто по тем или иным причинам остался дома. У каждого свое – так же как и у нас. Наши деды и прадеды прошли все войны, выпавшие на их долю. Но так случилось, что и в нашей жизни, как бы ни мечтали наши деды, чтобы не коснулась нас война, она пришла и в наш дом, поэтому в сентябре 2022 года мы собрались и поехали!

Мы оформлялись добровольцами через подразделение «Ахмат», встретили нас отлично. Единственная загвоздка была в том, что я приехал с сыновьями. Собирали даже комиссию - могут ли они нас взять всех? Взяли! Рассудили так - они же добровольцы. Потом была учебка. Затем нас отправили спецбортом. Как только мы прибыли «за ленточку», жизнь разделилась на «до» и «после». Конечно, четкого понимания ситуации тогда ни у кого не было... Была суматоха. Особенно перед первым боем. Я помню, в голове тогда была одна мысль (смеется – ред.), где раздобыть белый скотч для того, чтобы намотать на руку и ногу. Где взять скотч, никто не знал. Все носились с этой идеей, как куры по курятнику. Уж извините за такое сравнение, я парень сельский. Как вижу, так и говорю. Словно от этого зависел успех нашего первого штурма! Скотч нашли. Потом озаботились – а где он должен быть? На правой ноге? На левой руке? Или наоборот? Обмотались до такой степени, что скотч кончился. А вместе с ним ушло и волнение. Все устаканилось.

Учитывая, что вражеские позиции были чуть ли не в прямой видимости нашей передней линии, и они постреливали из минометов по нам и нашей технике, нас довезли до «ноля» и от него мы еще четыре километра добирались пешком в полной выкладке с тройным боекомплектом и водой. Так и дошли до «кошмара». Это была наша линия обороны, и то место, куда мы прибывали перед началом штурма. Я его разделил на «Кошмар1» и «Кошмар2». Начались бои, так началась моя дорога, дорога моих сыновей. Дорога к исторической справедливости, дорога за продолжением ратных подвигов наших отцов, дедов, прадедов.

- Позывной я не выбирал, - продолжает Ильдар. – С легкой руки боевых товарищей сразу стал «Горынычем». – Со мной же два сына было! Поэтому так и обозвали. Я не против. Дамира почему то назвали «Абу-даби», а младший Вадим стал «Моцартом». У Вадика проблемы со слухом, с детства носит слуховой аппарат, но мы не акцентируем на это внимание, он ведет обычный образ жизни. Сначала воевали втроем, а после к нам приехали мои младшие сыновья Султан и Маджид.

Сегодня я командир разведывательной группы. Со мной плечо к плечу воют четыре сына. О том, как мы друг друга поддерживаем? Я не разделяю их там, на войне. Они и еще двадцать пять ребят моей группы для меня неделимы. Для них я и политрук, и батюшка если хотите. Часто вечером разговариваем в окопах, слушаем музыку. Я не случайно вам сказал в начале слова Высоцкого. Очень люблю его творчество. И знаете, многие из пацанов, до 25 лет, сейчас мне признаются: «Горыныч, мы слышали его песни. Но как то не обращали внимания на слова, а сейчас здесь, в зоне СВО, они совершенно звучат иначе. Начинаешь кровью понимать, насколько важно то, что мы сейчас делаем!».

В ноябре 2022 года меня ранило. Мой друг Сергей Мулякаев при выполнении боевой задачи погиб, он был тяжело ранен, но спас мою жизнь и жизни ребят нашей группы. Мы оказались под тяжелым обстрелом вражеской артиллерии. С вражеского дрона уронили на нас гранату, которую принял на себя Сергей. Его доблесть и самоотверженность стали примером настоящего героизма! Спустя год, в ноябре 2023 года, на его малой родине открыли мемориальную доску. В память о нем.

Я помню, как лежали мы в воронке вместе. Он просил меня выводить ребят, зная что его жизни осталось на час, минуты… Просил оставить его. Ранения были очень тяжелыми. В моей голове стоял лютый свист, уши кровоточили. Я не понимал что происходит. Увидел как за нами пришли ребята, и стали вытаскивать меня из «Кошмара1». Звук в моей голове исказился до такой степени, что мне казалось, что я даже слышу, как моргают мои пацаны. Это раздражало. Собравшись с силами спросил: «Ребята, где Муль (Мулякаев)». Он погиб! Очнулся я уже в расположении своем. От запаха мандаринов! Рядом, облокотившись на мой диван, дремал сын. И стояли мои «уставные» розовые тапки. Я их купил перед отправкой из Грозного, других не было. Темные достались моему сыну «Абу-даби». У меня был вариант – либо вообще без тапок, либо розовые! Так они со мной до сих пор! Прокапали меня потом в госпитале. И вскоре я с ребятами вернулся за Мулем. Кроме меня никто не знал, где он. Днем, пока я был без сознания, ребята два раза за ним ходили, но не нашли. Идти вытаскивать «двухсотых» или «трехсотых» - это наш долг! Мы своих ребят не оставляем, в отличие от врага. Не оставили и Сергея, вечная ему память! Вечная память всем ребятам, которые никогда не вернутся домой! А мы еще повоюем! Когда наша страна переживает непростые времена, когда мои многие друзья находятся в зоне СВО, я не могу остаться равнодушным и быть здесь. Как отец, воспитывающий в детях любовь к Отечеству, мы все там, рядом со своими товарищами. Моя семья это понимает и поддерживает меня. Это наш выбор.

Нас ждали!

- История страны должна начинаться с истории семьи! С истории деревни, поселка, города, региона, где человек родился, вырос, где он начал осознавать себя частью своей страны, частью большого города, - отмечает в своих выступлениях президент России Владимир Путин. – Вся страна восхищается стойкостью и отвагой людей, участвующих в боевых действиях. На передовой солдаты, офицеры, ополченцы и добровольцы показывают исключительные примеры храбрости и самопожертвования.

Сегодня мы продолжаем знакомить вас с историей большой семьи Нечаевых из Мулловки. Глава семьи Ильдар вместе с четырьмя сыновьями воюет на СВО. Когда готовилась эта публикация, наш герой уже был в пути к своему подразделению. После небольшого отпуска по ранению, Ильдар Нечаев вновь отправился на передовую. В нашем разговоре он рассказал не только о военных буднях, но и коснулись темы поддержки нашими бойцами местных жителей. Ильдар поведал историю о знакомстве с жителями Мариуполя.

- Наше знакомство с Олегом, жителем Мариуполя произошла еще в 2022 году, когда все еще только начиналось, - говорит Ильдар. - Я с сыновьями возвращался из короткой командировки в Москву. Мы ехали на бронированной «Ниве», подаренной нашему отделению одной семьей. Перед тем, как отправить её на фронт, мы как обычно загнали её на СТО, где провели полную диагностику и техническое обслуживание: заменили всё, что было необходимо заменить, поменяли узлы ходовой на усиленные детали. Машина была полностью готова. Сомнений в её техническом состоянии никаких не было. Мы загрузили в нее еще и гуманитарку, собранную нашими друзьями для парней на передовую, и отправились в путь. В Мариуполь заезжали под вечер, так как всю дорогу спешили и ехали фактически без остановок. Там решили перекусить на скорую руку, благо, что успели в последний открытый магазин. Купили горячий чай, какую-то лепёшку, что-то ещё. Уже наступила ночь, когда мы отъезжали от магазина. Объезжая одну из воронок, машина вдруг заглохла. Попытки её завести результата не дали. На наше счастье рядом стояло два «КАМАЗа» с бойцами. Попросили их толкнуть машину. С толкача машина завелась, и мы поехали дальше. Но где-то внутри у меня возник вопрос: «А что это было? Почему она не завелась?». Проехав буквально метров 500, машина снова заглохла, еле завел. Но не было освещения панели приборов, не работали фары, даже не работали аварийные сигналы - всё указывало на то, что аккумулятор разряжен полностью, и заряд от генератора не идет. Итак, мы вроде как завели авто, но в кромешной темноте ехать без света фар было не то что не возможно, а опасно. Попытались тормознуть проезжающие машины, но никто не останавливался.

Искали через Интернет автосервисы поблизости или где-нибудь ещё. Поисковик выдавал какие-то старые предложения, обзванивая которые мы попадали на голосовое сообщение «абонент не абонент». Позвонили в такси, объяснили ситуацию, сказали, что надо повозить по городу, поискать СТО.

Оператора это немного смутило, так как такси Мариуполя работает по фиксированному тарифу. Но, оператор предложил: «Давайте я вам сейчас пришлю машину по минимальному тарифу от того места, где вы находитесь до «какого-то там адреса». Было достаточно холодно, декабрь месяц. Водитель не стал выходить из машины, и мне пришлось наклониться к нему в открытое окно. Тихо играла музыка, из салона шел такой тёплый воздух, что захотелось сесть к нему и никуда не уходить. Познакомились, Олег сразу сказал, что и гостиницу и СТО найти в разрушенном городе невозможно. Но обещал, что постарается, что то придумать, и предложил нам пересесть к нему в машину погреться. Поехали, в дороге разговорились. Он рассказал немного о себе, что он жил здесь всегда и живёт здесь, не покидая город. Предложил переночевать у него. Мы отказались, потому что были в пути много дней, без элементарной гигиены, стыдно было перед его семьей и детками. Тогда Олег позвонил своему тестю: «Бать, людей надо пристроить на ночлег!». Тесть без разговоров сразу сказал: «Привози!». Решил вопрос Олег и с СТО. Полистав записную книжку, как бы сам с собой, но всё же вслух сказал: «Вот, дядя Слава, он занимался ремонтом автомобилей раньше достаточно профессионально. К нему и до войны было очень трудно попасть. Кто может помочь, кроме него, не знаю. Учитывая, что двенадцатый час ночи, стоит ли ему звонить… Он мужик достаточно прямолинейный, скорее всего, просто пошлет в известном направлении». Мы поехали к тому мастеру. Подъехав, увидели свет в гараже, поняли, что человек не спит, смело постучались. Вячеслав открыл ворота. Олег объяснил ему: «Извини, что так поздно, но вот ребята военные сломались. Сегодня ночью должны были явиться в часть, никто кроме тебя помочь не сможет. Парни едут на передовую. Надо помочь, брат». Около гаража дяди Славы стояло несколько машин ожидающих очереди, а на самой станции был разобранный автомобиль.

Дядя Слава сразу сказал: « Давайте вытащим разобранный автомобиль, а ваш поставим на его место. Утром, часиков в 6:00 я ей займусь. Вы-то проснётесь, наверное, не раньше восьми, к вашему приезду я уже что-то буду понимать». Поставили машину и поехали устраиваться на ночлег. Тесть Олега нашел квартиру, хозяева уехали, ключи оставили. Едва добравшись до чистых постелей, заботливо кем то уже приготовленных, мы рухнули спать. Утром, проснувшись, мы увидели на столе электрический чайник, бутылку воды, несколько бутербродов с сыром. Когда и кто это принес, мы не понимали. Но самое главное было согреться. Вскипятили чайник, выпили кофе, перекусили бутербродами. Потом пришел тесть Олега Игорь и сказал, что отвезет нас на СТО. При дневном свете мы уже в полной мере осознали размер той проблемы, которая у нас была вчера ночью, потому как, действительно, город был максимально в печальном состоянии, разбиты целые кварталы, дорог нет. Кого бы мы нашли ночью? Да никого. На СТО дядя Слава сказал нам, что нужна запчасть, объяснил, как доехать до магазина. Мы ее купили, но не ту… На нашу модель бронированной «Нивы» нужна другая. А ее, естественно, в продаже не оказалось. Мы расстроились, но дядя Слава сказал, что доработает купленную, собрав ее из всех своих деталей! За пару часов он отремонтировал наше авто! Когда мы спросили, сколько должны, дядя Слава гневно сверкнул глазами: «Ребят, я же вас не за деньги ремонтировал. Вы делаете своё дело, мы делаем своё дело, а вместе мы делаем наше общее дело, поэтому спасибо вам огромное. Я очень польщен, что мне удалось быть полезным вам!».

Мы очень тепло попрощались. Договорились быть на связи, обменялись контактами с Вячеславом и с Олегом, пожелали им всего самого наилучшего. И уехали.

Так мы и познакомились с Олегом, с его тестем Игорем и Вячеславом - жителями Мариуполя, города, которому пришлось принять на себя всё самое страшное с начала СВО. Но его жители не сломались, не ожесточились, а даже наоборот, стали словно излучать особый свет и доброту. Олег потратил на совершенно не знакомых ему людей всю свою рабочую смену. Игорь полночи обустраивал нам быт. Соседка Игоря приготовила нам кипяток и бутерброды. Вячеслав с 5 утра и до обеда ремонтировал машину. И как вы уже поняли, все это - от чистого сердца, не прося чего-либо взамен.

Мы смогли отдать им свой долг, когда понадобилась помощь одной семье из Мариуполя разыскать в Пологах их родных, с которыми долго не было связи. Наша задача была выехать в почти покинутый населенных пункт на линии фронта в «серой зоне». Операцию проводили ночью, днем было опасно. Пользовались при поиске семьи теми «паролями из прошлого», которыми снабдили нас мариупольцы. И мы их нашли! Нашли в подвалах измученных и мало надеявшихся на свое спасение! Вывезли их в свои казармы, накормили, оказали первую помощь. И потом отправили к родным в Мариуполь. Что сложнее, идти на штурм или в пустом городке разыскивать тех, с кем связь потеряна многие месяцы? Я вам отвечу – когда видишь то, что пережили эти люди, мы, воины, плачем без звука и слез! Единственное, что мы могли тогда сделать – попросить прощения у измученных женщин и детей: «Простите, что мы так долго, теперь мы не оставим вас в беде!».

Проезжая мимо, бывая в Мариуполе мы всегда заезжаем к ним, к людям, которых не сломал нацистский режим. Которые остались дома и защищали своих людей. К людям, которые считают нас своими братьями! И никогда не предадут! Наш долг защитить и защищать наших людей! Потому что мы – русские! И мы своих – не бросаем!

Подготовила Ирина ХАРИТОНОВА

 

Военным профессионалом сегодня может стать каждый желающий — в Ульяновской области идет отбор кандидатов на военную службу по контракту.

Дополнительную информацию можно получить:
в пункте отбора на военную службу по адресу: г. Ульяновск, ул. Карла Маркса, д. 39; телефон (8422) 35-62-78
на сайте https://службапоконтракту.рф/
также вы можете обратиться в военкоматы по месту жительства: в военном комиссариате по г. Барыш, Барышскому и Кузоватовскому районам: г. Барыш, ул. Базарная, д. 1а.

Для добавления комментариев Вам необходимо зарегистрироваться