16.04.2024,
19:04
+10 °C

пасмурно

Ветер 7.53 м/с

752 мм рт с

Завтра °C,

неделя

Барыш, Красноармейская, 1

+7 (84253) 21-1-56

barvesti@bk.ru

 
12+
Патриот

Прозвеневший последний звонок напомнил нашим читателям о годах, когда они сами были учениками и с помощью педагогов постигали науку. Письмо с рассказом о своих учителях принесла в редакцию «БВ» жительница Барыша ветеран педагогического труда Г.А. Иванова.

«В этом году исполняется 45 лет, как в 1974 году мы окончили свою родную Жадовскую школу. Такое далёкое и такое близкое время – пора учёбы, становления себя как личности и беззаботного детства, - пишет Галина Анатольевна. - И пусть простят меня одноклассники, но первое с чем у меня ассоциируется школа - это наши Учителя. Именно так, с большой буквы, вспоминаются те, кто вкладывал знания и душу в наше образование и воспитание.
Самое почётное место среди них занимают наши классные руководители - Борис Васильевич Бирюков и Владимир Дмитриевич Бирюков. Умные, выдержанные и очень эрудированные педагоги. Борис Васильевич преподавал нам русский язык и литературу, учил грамотно писать и излагать свои мысли, знакомил с классиками мировой и отечественной литературы, прививал любовь к чтению. Владимир Дмитриевич был учителем математики, великолепно знал точные науки и, самое главное, объяснял так, что становились понятными алгебра и геометрия, физика и астрономия.
Примечательно, что оба они прошли сквозь горнило Великой Отечественной войны, оба имели награды, но были очень скромными, а на внеклассные мероприятия приглашали других ветеранов. И только в старших классах случайно, по сказанным невзначай фразам, мы узнали, что Борис Васильевич был танкистом, воевал на Курской дуге. Именно это сражение запомнилось ему больше всего тем, каким трудом и потерями далась эта победа. А Владимир Дмитриевич начинал свою службу юнгой на Северном флоте. Сражения на море были не менее опасны, чем на суше. Ему тоже приходилось терять своих товарищей и стоять насмерть.
Многие наши учителя воевали. Лётчиком морской авиации был Николай Константинович Николаев - всесторонне одарённый, умный человек. Преподавал нам историю, обществознание, черчение, рисование. Доходчиво объяснял любой материал, а факты приводил на уроках такие, что они чётко впечатывались в нашу память. Не зря его приглашали выступать с докладами в нашем ДК на праздники 23 февраля, 9 Мая, день Конституции и другие.
Другим учителем, которого любили все без исключения школьники, был Константин Андреевич Березин. Это безгранично любящий детей человек и эрудит. Каждый его урок был совершенным! Всегда на наших партах стояли реактивы, спиртовки, пробирки, колбы, реторты. Опыты, лабораторные работы, практические занятия… Времени на скуку не было, каждый раз звонок звучал неожиданно и с сожалением приходилось покидать кабинет химии. Все эти навыки пригодились мне во время дальнейшей учёбы в нашем пединституте, и все пять лет преподаватели интересовались: какую это школу я окончила, и кто был моим учителем? Я с неизменной гордостью отвечала: Жадовскую среднюю школу, Березин Константин Андреевич - Заслуженный учитель РФ! Надо сказать, что его имя было на слуху и на кафедре химии, т.к. не одна я из нашей школы окончила естественно-географический факультет.
И, конечно же, не могу не рассказать о человеке, который определил мой выбор профессии, кто влюбил меня в свой предмет на всю оставшуюся жизнь. Это Валентина Васильевна Преснякова – Народный учитель СССР. Те, кто учился у этого педагога, помнят, что свой кабинет она превратила в зимний сад, растения которого пополнялись с завидной регулярностью. Каждый цветок имел свой «паспорт» - этикетку, на которой указывались его название на русском языке и на латыни, страна произрастания. Её уроки постоянно чередовались с лабораторными и практическими занятиями, экскурсиями на природу. Каждый её ученик мог запросто настроить микроскоп, самостоятельно препарировать материал. Всё это казалось само-собой разумеющимся.
Очень помогли мне эти знания и навыки в институте, где уже не только преподавателям, но и своим сокурсникам я отвечала, что окончила не городскую, а сельскую школу, и кто был моим учителем биологии. Вопрос о прохождении преддипломной практики для меня не стоял – только у себя, только в родной школе и только под чутким руководством своих учителей.
Вспоминая Валентину Васильевну, на память приходят не только её уроки с великолепным раздаточным материалом, но и наш пришкольный участок: буйство растений, ухоженность, порядок идеальный в каждом его уголке. Она не жалела собственных сил и времени – всё отдавала своей работе и никогда никого не поучала. Собственным примером, любовью ко всему живому способствовала тому, что многие из нас тоже полюбили природу. И человеком она была щедрым: каждую осень собирались, сушились, складывались в пакетики семена цветов, потом раздавались и разбирались теми из нас, кто хотел в своём пал++исаднике их выращивать. Весной черенки комнатных растений, луковицы, клубеньки и отростки раздавали всему посёлку.
Став взрослыми людьми, мы поняли, какое большое внимание оказала школа на нашу дальнейшую судьбу и сколько доброты и знаний вложили в нас учителя. Сожалеем, что нет их рядом. Но есть благодарная память о них - тех, кто вовремя и тактично мог указать на не особо благовидные наши поступки, кто всегда знал ответы на все вопросы, кто любил нас искренне и от души.
Так получилось, что большинство моих учителей были одноклассниками моего папы. Борис Васильевич Бирюков, Александра Федоровна Бородачева (преподавала историю в 5-6-х классах, потом переехала с семьёй в Ульяновск), Наталья Викторовна Сильнова (была нашей родственницей и учила нас немецкому языку в 5-6-х классах), Николай Константинович Николаев, Константин Андреевич Березин… Всем им – низкий поклон!».

Для добавления комментариев Вам необходимо зарегистрироваться