9.12.2021,
01:35
0 °C

пасмурно

Ветер 5.9 м/с

767 мм рт с

Завтра °C,

неделя

Барыш, Красноармейская, 1

+7 (84253) 21-1-56

barvesti@bk.ru

 
Экономика

IMG 6326

IMG 6326
В первое воскресенье августа - профессиональный праздник у железнодорожников. Собственный день у них появился 120 лет назад, ещё в 1896 году, ввели его в честь Николая I, при котором была построена первая железная дорога.

У барышцев к железнодорожникам особое отношение. Не к самим работникам железной дороги, конечно, а к ведомству в целом есть ряд претензий. Здесь и история с отменой электричек, и ремонт путей с закрытием без предупреждения переездов без предупреждения, закрытие вокзала и железнодорожной кассы… Всё это привело к тому, что теперь за билетами с наценкой барышцам приходится бегать по разным «ларькам». Так выразился на днях житель Измайлова, позвонивший в редакцию «БВ» с рассказом о своих «приключениях» с покупкой билета.
Сокращение персонала тоже коснулось этой отрасли. В прошлые же годы железная дорога была местом работы многих барышцев. Здесь трудились династиями. К одной такой относится Татьяна Владимировна Матвиенко (на снимке). Она – дежурный по переезду «785-й километр от Москвы» в Чувашской Решётке. Здесь же работала её свекровь ныне пенсионерка Нина Григорьевна Матвиенко, и другая её сноха, сменщица Татьяны – Марина Юрьевна Матвиенко.
Этот переезд находится в ведении Инзенской дистанции пути Куйбышевской железной дороги. Относится к четвёртой категории, которая влияет на зарплату работников. В обязанности дежурного входит обеспечение безопасного движения поездов. Он должен осмотреть движущиеся составы и сообщить, если заметит огонь. Мгновенно сообщить, если на переезде случится нештатная ситуация. Для этого имеется специальная кнопка, которая даёт сигнал светофорам и предупреждает машиниста об опасности. Сообщение также передаётся по телефону дежурным по станциям. Есть ещё одна контрольная точка – специальная планка на путях. Если проследовавший поезд её сшиб, об этом нужно сообщить машинистам, иначе состав повредит все стрелки впереди. Зимой дежурный чистит от снега по 50 метров пути в обе стороны и проезжую часть переезда. Проверяет состояние болтов и закрепляет их при необходимости.
Интенсивность проезда транспорта через этот переезд не слишком большая, зато составы идут и через 10, и 20 минут, и через полчаса. Звучит сигнал, и дежурный спешит на свой наблюдательный пост, чтобы сообщить, что поезд проследовал без замечаний.
Нештатные ситуации всё же случаются. Припомнилось, как однажды на рельсы из проезжающей повозки выпали доски. Машинист движущегося скорого поезда на сигнал красного светофора об опасности почему-то не обратил внимания. В это время к электричке пришли пассажиры, они и бросились дружно убирать доски. Успели, скорый промчался без помех.
Татьяна Матвиенко работает на переезде девять лет. Смены длятся по 12 часов. Уже накопился опыт по основным обязанностям дежурного. Больше тяжело морально: быть в постоянной готовности, чтобы взять флажок и выйти встречать поезд.
Пожелаем безаварийной работы работникам железных дорог, обеспечивающих безопасное движение поездов, в т.ч. и с нами, пассажирами! И ещё, чтобы поменьше было в этой отрасли «потрясающих» перемен.

Для добавления комментариев Вам необходимо зарегистрироваться