27.04.2024,
02:11
+23 °C

облачно с прояснениями

Ветер 7.53 м/с

765 мм рт с

Завтра °C,

неделя

Барыш, Красноармейская, 1

+7 (84253) 21-1-56

barvesti@bk.ru

 
12+
Общество

До 70-х годов поездки в Ульяновск из нашего района были утомительными. Комфортными и скоростными стали они с появлением новых комфортабельных «Икарусов». Как это было? Об этом нам рассказали очевидцы из старшего поколения барышцев.
в Ульяновск до середины 1960-х годов ездили небольшие, с жёсткими сиденьями, автобусы ПАЗ и сделанные на базе ГАЗ-51 и ГАЗ-52. Дорога была насыпной, грунтовой, и автобус жёстко подпрыгивал на кочках, а попадая в яму, издавал какой-то вымученный звук. Пассажирам, естественно, тяжело было удержаться на месте. Они подпрыгивали вместе с автобусом, а тот, кто не успел ухватиться за поручень переднего сиденья, нередко оказывался в проходе. О ремнях безопасности в те времена не было и речи! Барышский автовокзал находился тогда возле железнодорожного вокзала. Дорога в Ульяновск пролегала через Старотимошкино (с заездом в Калду) и Заречное. Автобус шёл медленно, в распутицу и вовсе застревал, и мужчинам-пассажирам приходилось толкать его. Надо отдать должное, добровольцев было много.
Через два часа мучительного пути автобус останавливался где-нибудь в Заречном, и пассажиры могли сходить по нужде и перекусить. Путь от Барыша до Ульяновска занимал пять часов.
Всё изменилось, когда до кузоватовской трассы была проложена прямая асфальтированная дорога, в городе построили новый автовокзал, а в Барышское АТП-1 поступило пять новеньких комфортабельных «Икарусов» производства Венгрии.
10 ноября 1976 года в Молдавию за ними отправились шестеро водителей: Геннадий Панкратов, Давжат Шафигуллин, Иван Кулаков, Владимир Хорев, Юрий Кузнецов (на снимке) и Владимир Кораблёв. Там, на границе, их ожидали новые автобусы.

 

Полностью материал можно прочитать в выпуске газеты от 16 июля 2021 года.Кузнецов

 

Для добавления комментариев Вам необходимо зарегистрироваться