Печать
Общество

Вопросы уплаты госпошлины при рассмотрении дел в судах разъясняет помощник председателя Барышского городского суда Галина Исаева.
Плательщик государственной пошлины обязан самостоятельно уплатить её в бюджет, если иное не установлено законодательством о налогах и сборах. Также перечислить денежные средства в счёт уплаты госпошлины за обращающегося в суд человека может иное лицом. В этом случае в платёжном документе необходимо указать идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) того лица, которое подаёт обращение в суд.
Надлежащим и достаточным доказательством уплаты госпошлины является платёжный документ на бумажном носителе или в электронном виде (платёжное поручение с отметкой банка о его исполнении, чек-ордер, справка кредитной организации об оплате) при условии, что оно содержит отметку банка о его исполнении. В подтверждающим уплату госпошлины документе должны содержаться сведения, индивидуализирующие платёж и раскрывающие его назначение (номер дела (при наличии), наименование рассматривающего дело суда, категория спора и его участники), которые исключат возможность использования одних и тех же документов при подаче разных обращений в суд. Наличие же ошибки в подтверждающем документе считается его отсутствием, в таком случае суд вправе оставить заявление без движения и предложить обращающемуся в суд уточнить реквизиты платежа. В противном случае это будет основанием для возвращения заявления.
Если в поданном в суд одним лицом заявлении объединено несколько требований неимущественного характера, размер госпошлины уплачивается в размере суммы госпошлины по каждому предъявленному требованию (калькулятор, помогающий рассчитать размер подлежащей уплате госпошлины, имеется на сайте суда). Если в заявлении от одного лица объединено несколько требований имущественного характера, размер подлежащей уплате госпошлины определяется исходя из сумм всех требований.